1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и
сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и
поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро
взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а
другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия
Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у
того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не
слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом
услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза
свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем,
и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали
видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему,
приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает
посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово
и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или
гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота
века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и
разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто
крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно
человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею
плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли
семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему:
хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали
вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я
скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а
пшеницу уберите в житницу мою.
31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно
зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает
больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и
укрываются в ветвях его.
33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске,
которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил
им,
35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в
притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему,
ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын
Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны
лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы
суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при
кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его
все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто
имеет уши слышать, да слышит!
44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле,
которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что
имеет, и покупает поле то.
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё,
что имел, и купил ее.
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и
захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее
собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из
среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так,
Господи!
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству
Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и
старое.
53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они
изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья
Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без
чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58 И не совершил там многих чудес по неверию их.
^
^
^
^